Жалобы и апелляции
Порядок рассмотрения жалоб
Заявитель вправе подать жалобу в Руководящий орган СДС «ПОХОРОННОЕ ДЕЛО» - Ассоциацию похоронной отрасли (АПО):
- при наличии претензий к действиям участников СДС «ПОХОРОННОЕ ДЕЛО», сотрудников Органов по сертификации, экзаменационных центров;
- при наличии жалоб на деятельность предприятий, организаций, персонала, имеющего сертификат соответствия, выданный в СДС «ПОХОРОННОЕ ДЕЛО».
Заявитель вправе подать жалобу либо руководителю организации, либо в апелляционную комиссию на соответствующее решение Органа по сертификации экспертов/персонала в случаях:
- отказа в приеме документов на сертификацию;
- отказа в выдаче сертификата соответствия;
- приостановления или прекращения действия сертификата соответствия;
- отказа в продлении действия сертификата соответствия.
Ассоциация похоронной отрасли (АПО) при рассмотрении жалоб руководствуется принципами:
- объективности;
- компетентности;
- независимости.
Жалоба должна быть рассмотрена не позднее месяца с момента ее регистрации. По решению руководителя (при необходимости) формируется комиссия для рассмотрения жалобы, при этом заявитель может быть приглашен на заседание Комиссии при рассмотрении его жалобы. Комиссия, при необходимости, может вызвать заявителя, полномочного представителя Органа по сертификации, Экзаменационного центра, а также пригласить специалистов по обсуждаемым вопросам, может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.
По результатам рассмотрения жалобы формируется протокол заседания Комиссии, в котором отражаются дата заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии и приглашенных на заседание, фамилия имя отчество заявителя, существенные моменты рассмотрения жалобы, результаты голосования, решение Комиссии и его обоснованность.
В том случае если оспаривается решение по сертификации Органа по сертификации заявитель, после рассмотрения жалобы заявитель может обратиться в Апелляционную комиссию.
Порядок рассмотрения апелляций
Апелляционная комиссия создается с целью рассмотрения обращений лиц, желающих получить сертификат соответствия в СДС «ПОХОРОННОЕ ДЕЛО».
Комиссия не ведет финансовую деятельность и руководствуется принципами:
- объективности;
- компетентности;
- независимости;
- добровольности.
Заявитель вправе подать письменное обращение на соответствующее решение Органа по сертификации в случаях:
- отказа в приеме документов на сертификацию;
- отказа в выдаче сертификата соответствия;
- приостановления или прекращения действия сертификата соответствия;
- отказа в продлении действия сертификата соответствия.
Апелляция должна быть подана не позднее месячного срока с даты получения заявителем уведомления о решении Органа по сертификации. Апелляция должна быть рассмотрена не позднее месяца с момента ее регистрации. Заявитель может быть приглашен на заседании Комиссии при рассмотрении его апелляции. Комиссия, при необходимости, может вызвать полномочного представителя Органа по сертификации, Экзаменационного центра, а также пригласить специалистов по обсуждаемым вопросам.
По результатам рассмотрения письменного обращения формируется протокол заседания Комиссии, в котором отражаются дата заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии и приглашенных на заседание, фамилия имя отчество заявителя, существенные моменты рассмотрения письменного обращения, результаты голосования, решение Комиссии и его обоснованность.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Решение Комиссии в десятидневный срок направляется заявителю и в Орган по сертификации.
В рамках Системы решение комиссии является окончательным и обжалованию не подлежит.