Порядок отбора организаций
ПОРЯДОК отбора, мониторинга и контроля деятельности организаций, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Порядок отбора, мониторинга и контроля деятельности организаций, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Базовыми принципами профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ в рамках деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Базовые принципы, профессионально-общественная аккредитация, Национальный совет).
1.2. Порядок регулирует отбор, мониторинг и контроль деятельности организаций, осуществляющих профессионально-общественную аккредитацию (далее - аккредитующих организаций).
1.3. Под профессионально-общественной аккредитацией понимается признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших профессиональную образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
2.Требования к аккредитующим организациям
2.1. Профессионально-общественную аккредитацию могут проводить советы по профессиональным квалификациям (далее - СПК), общероссийские и общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей, общероссийские профессиональные сообщества, крупнейшие работодатели, оказывающие решающее влияние на рынок труда в отдельных секторах экономики, прошедшие отбор в установленном Национальным советом порядке.
2.2. Обязательным требованием при проведении отбора является документально подтвержденное наличие у организации:
• статуса юридического лица, признаваемого в Российской Федерации или за рубежом;
• кадровых, методических, материальных и информационных ресурсов для осуществления деятельности в соответствии с заявленными задачами: штатные сотрудники, разработанная методика проведения аккредитационной экспертизы, офис с необходимым оборудованием и др.;
• состава экспертов по оценке качества образовательных программ (с указанием направленности образовательных программ, к аккредитационной экспертизе которых будет привлекаться эксперт, и приложением документально подтвержденного согласия каждого эксперта на включение в состав экспертов);
• официального сайта в сети Интернет;
• опыта деятельности в области развития национальной системы квалификаций (разработка профессиональных или образовательных стандартов, их экспертиза; участие в разработке оценочных материалов, подготовка экспертов в области развития систем квалификаций и др.).